Перевозка пауэрбанков на борту: правила, ограничения

Перевозка пауэрбанков на борту: правила, ограничения

Можно ли в самолет брать power bank

Power bank – это категория аккумуляторов, которые можно перевозить на борту самолета при соблюдении определенных правил. В этом руководстве мы объясним, почему были введены ограничения на транспортировку, где меры контроля более строгие, какие правила следует соблюдать при транспортировке блока питания в самолете и как подготовить устройство.

Почему ввели запрет на провоз power bank

Power Banks действительно просты в использовании. Питание гаджетов и телефонов поможет вам путешествовать более комфортно. Были случаи, когда они спасали жизни туристов. Многие люди не понимают, почему существует ограничение на ношение внешних аккумуляторов.

Содержание лития является причиной того, что переносные аккумуляторы не разрешены к перевозке на борту самолета. Было обнаружено множество случаев самовозгорания в результате химической реакции, происходящей внутри, или в результате колебаний атмосферного давления. Пассажирам самолетов серьезно угрожает высокий уровень этого опасного вещества.

После серии инцидентов в 2016 году ИАТА выпустила правила, ограничивающие отгрузку батарей с высоким содержанием лития (ссылка). Именно ими руководствуются сотрудники авиакомпаний при проверке вещей пассажиров. Если спецификации нарушают правила, банк будет конфискован.

Правила перевозки power bank в самолете

1. Vero Bank можно провозить в ручной клади. Согласно правилам IATA, устройство разрешается перевозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Его нельзя класть в багаж, сканер легко его обнаружит.

Исключение составляют случаи, когда пауэрбанк:

    имеет небольшую мощность он встроен в гаджет это необходимо для передвижения инвалида

Еще одно условие – батарея защищена от короткого замыкания. Поэтому необходимо упаковать его в электроизоляционный материал.

2. На павербанке есть заводское обозначение мощности. В противном случае устройство будет конфисковано.

3. Электропитание соответствует нормам. Обычно с павербанками до 100Wh проблем не бывает. Пассажир может путешествовать как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже. Аккумулятор можно установить в гаджет или носить отдельно. Максимальное количество – 10. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Каждый power bank на 100Wh или 160Wh можно перевозить только в ручной клади, но не более 2 штук. Если он установлен в гаджете – в багаже. В обоих случаях вам потребуется разрешение перевозчика.

Энергобанки емкостью более 160 Втч будут приняты как опасные товары. Вам нужно будет выполнить некоторые формальности, поэтому будьте к этому заранее подготовлены.

Перевод ампер-часов в ватт-часы

Производители аккумуляторов часто указывают только значение накопленного заряда в миллиампер-часах. В правилах транспортировки энергобанков предел указывается в ватт-часах. Преобразование производится по формуле (при условии, что 1 Вт = 1 В × 1 А):

1 ватт-час = 1 В × 1 Ач

Запасенная энергия (ватт-час) равна произведению накопленного заряда (ампер-час) и среднего напряжения (вольт):

Пример 1. Предположим, вы хотите перевезти аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 емкостью 20 000 мАч и напряжением 5 В. Преобразование выполняется следующим образом:

20 Ач × 5 В = 100 Втч.

Как правило, устройства мощностью до 100 Вт-ч можно легко транспортировать без разрешения авиакомпании.

Пример 2. Предположим, вы путешествуете с пауэрбанком емкостью 30 000 мАч и напряжением 5,1 В. Могу ли я взять его с собой в самолет? Сделаем небольшой расчет:

30 Ач × 5,1 = 153 Втч

Емкость варьируется от 100Wh до 160Wh, а это значит, что такой павербанк можно брать только отдельно в ручной клади. Количество ограничено 2 шт., Требуется разрешение.

Обратите внимание, что требования к переносу внешних аккумуляторов не везде одинаковы. Некоторые страны тщательно проверяют каждое устройство, а другие не обращают на это внимания. Поэтому многое зависит от того, через какую локацию вы планируете лететь.

Проверка power bank в разных странах

При поездках за границу практически все азиатские страны наиболее требовательны к транспортировке павербанков. В Корее багаж, содержащий аккумуляторные батареи, обычно снимают с рейса. Они тщательно контролируются в аэропортах Пекина, Бангкока и США.

В Европе их легче протолкнуть. Невозможно пройти регистрацию в Доминиканской Республике, Лихтенштейне, Островах Кука и Тувале. Очень многое зависит от цели поездки.

Авиакомпании могут наложить дополнительные ограничения. Некоторые из них, например, запрещают использование планшета, телефона или ноутбука во время полета. Правилами Аэрофлота и Победы не предусмотрены особые требования к перевозке поворотной платформы.

Проблемы при осмотре

Вы ознакомились с правилами тура, проверили технические характеристики и убедились, что все соответствует стандартам. Вопросы и сомнения возникают при заселении. Что делать в такой ситуации:

Читайте также:  Как иностранцу вернуться в страну, не нарушив условий пребывания в РФ?

Покажите информационный бюллетень о политике IATA. Удалите внешний аккумулятор, если он еще не установлен. Подтвердите, какой абзац вы нарушаете. Попробуйте встретиться со своим менеджером, чтобы все согласовать.

Если абсолютно необходимо перевезти аккумулятор с высокой мощностью или мощностью, превышающей установленный предел на человека, может потребоваться зарегистрировать ее как опасный товар. В случае батарей с меньшей мощностью также необходимо заранее подготовиться.

Этапы подготовки power bank к перевозке

Перед поездкой ознакомьтесь с действующими правилами перевозки пауэрбанков авиакомпаний, которыми вы планируете летать. Дело в том, что элементы со временем корректируются и могут добавляться новые. Проверьте, соответствует ли ваша батарея всем требованиям. Если да, переходите к третьему шагу. Зарядите свой внешний аккумулятор до 30%. В присутствии офицеров вы сможете использовать устройство (может потребоваться) и доказать, что вы приносите исправный аккумулятор, а не подделку. Проверка на «признаки жизни» иногда выполняется с помощью ноутбуков, планшетов и телефонов. Снимите внешний аккумулятор, если он не встроенный. Упакуйте в материал, обеспечивающий надежную электрическую изоляцию. Его можно упаковать в полиэтиленовый пакет. Убедитесь, что контакты не замкнуты накоротко. Убедитесь, что заводская табличка прикреплена. Он должен содержать информацию о производителе, сроке годности, емкости и т. Д. Если этикетка отсутствует, распечатайте руководство пользователя устройства. В противном случае возникнут проблемы с доставкой. Возьмите с собой бумажную копию правил IATA, ограничивающих перевозку литиевых батарей. Обращаясь к конкретным пунктам, вы сможете защитить свои права. Щелкните здесь, чтобы загрузить руководство IATA на русском языке.

Ознакомились с правилами перевозки энергобанков в самолете, выяснили, какие страны более и менее требовательны к проверке и что делать в случае проблем с контролем. Распечатайте требования IATA и запишите рекомендации по подготовке вашего павербанка. Таким образом вы сэкономите время, нервы и сможете успешно пронести свое устройство в самолет. Желаю хорошей поездки!

Можно ли брать внешний аккумулятор в ручную кладь на борт самолёта

В январе 2013 года для повышения безопасности были ужесточены правила перевозки внешних аккумуляторов на борту. Это связано с двумя возгораниями в Boeing 787 Dreamliner из-за возгорания литий-ионных аккумуляторов. 1 апреля 2016 года вступило в силу новое положение о регулировании транспортировки источников энергии. Этот регламент был разработан Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Постановление в 2021 году распространяется на 191 страну, включая Российскую Федерацию.

Температура горения лития может достигать 700 ° C, что соответствует параметрам плавления алюминия, являющегося основой фюзеляжа. И это риск авиакатастрофы.

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи, в каких устройствах содержатся

Литий-ионные источники широко распространены среди всех энергоемких аккумуляторов. Особенно заметное развитие событий произошло в последние годы с появлением более мелких и более мощных технологий. Батареи этого типа обеспечивают энергией такие устройства и гаджеты, как:

    электромобили; ноутбуки; электронные книги; телефоны; цифровые фотоаппараты и т. д.

Конструкция литий-ионного аккумулятора существенно отличается от его щелочных и свинцово-кислотных аналогов. Запитываемое устройство получает энергию от аккумулятора, которая вырабатывается благодаря химическому составу компонентов. Схема обеспечивает емкость с высокой плотностью энергии. При этом конструкция проста в уходе и имеет низкую скорость саморазряда.

В каких устройствах используются литий-ионные аккумуляторы

Человек пользуется гаджетом регулярно. Нормальный аккумулятор быстро разряжается. Например, владельцу приходится часто заряжать свой iPhone.

Поэтому особую популярность приобрели внешние аккумуляторы, благодаря которым гаджет использует энергию прикладного устройства и умеет распределять нагрузку.

Можно ли брать power bank для зарядки телефона в ручную кладь

Несмотря на небольшой размер источника питания, Power Banks и аккумуляторы устройств представляют серьезную угрозу для окружающих. Поэтому к их перевозке по воздуху предъявляются строгие требования. В дополнение к правилам ИКАО, перевозчики применяют свои собственные правила перевозки батарей этого типа.

Международные правила перевозки требуют, чтобы пассажиры отключили источник питания от устройства (ноутбук, электронная книга), оставили оборудование в багаже ​​и взяли с собой аккумулятор или Power Bank в салон.

В том случае, если в гаджет встроен источник питания, об этом следует сообщить сотруднику авиакомпании. Гаджет будет оценен как опасный. Он будет размещен в специальном багажном отсеке самолета. Стоит добавить, что пассажиру может быть отказано в перевозке устройств со встроенным аккумулятором.

Читайте также:  О водительских правах иностранцев на территории РФ: новый закон

Что можно взять с собой в ручную кладь

Таблица 1: Технические требования к перевозке аккумуляторов в салоне самолета

Согласно правилам, пассажир может перевозить до 10 литий-ионных аккумуляторов. Батарейки должны быть упакованы в один и тот же пакет. Аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Чтобы обеспечить правильные условия, пассажир должен приобрести токопроводящий мешок, например пластиковый пакет, для каждой батареи. Категорически запрещается включать в упаковку другие предметы, особенно металлические предметы. Таким образом, пассажир может взять в салон литий-ионный аккумулятор емкостью не более 160 Втч.

Обратите внимание на емкость аккумулятора

Можно ли сдавать в багаж

Принято считать, что литий-ионные батареи и внешние накопители разрешается перевозить только в салоне самолета. Необходимо учитывать допустимые количества. Перевозка Power Bank в салоне запрещена.

Упакуйте аккумулятор в футляр, и он будет обнаружен во время проверки безопасности. Хозяина попросят снять источник питания, упаковать его по правилам и положить в ручную кладь. Особое внимание стоит обратить на то, что производители аккумуляторов наклеивают на них наклейки со спецификацией продукции, например:

    Название производителя; мощность и емкость; срок службы.

Отсутствие наклейки с параметрами может дать инспекторам основание конфисковать аккумулятор у владельца. Поэтому рекомендуется объяснять личные правила авиакомпании, например, посетив веб-сайт авиакомпании или позвонив по телефону доверия.

Каков риск перевозки аккумуляторов на борту самолета? Что я могу сделать, чтобы защитить себя и других? Ответы на эти и другие вопросы приведены в видео ниже.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта

В СМИ и социальных сетях полно фильмов о самопроизвольном сгорании аккумулятора. Что делать, если такое событие происходит в воздухе на высоте 10 000 километров? Паника среди пассажиров – наименьшее из возможных в ограниченном пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких стихийных пожаров было более 30. В результате аккумуляторные батареи заняли место в категории опасных устройств.

Источники питания для гаджетов и внешние литий-ионные аккумуляторы также представляют особую опасность при зарядке. В полете давление емкости аккумулятора изменяется, и начинают происходить реакции, аналогичные тем, которые происходят на земле. Как следствие, энергоемкость может не только загореться, но и взорваться.

Подключение и зарядка внешних аккумуляторов на борту запрещены. Запрет не распространяется на смартфоны и планшеты с батареями меньшей емкости. Так что вы можете взять с собой зарядное устройство для телефона.

Взрыв бортовой аккумуляторной батареи может иметь необратимые последствия.

Правила провоза аккумуляторов

Правила авиаперевозок и требования к перевозке съемных аккумуляторов помогут вам сесть в самолет, не подвергаясь проверке безопасности. Нет обширного списка правил. Он включает в себя следующие элементы:

    для переноски внешнего аккумулятора в самолете необходимо упаковать. Материал мешка должен быть из непроводящего материала, например из полиэтилена. Контакты должны быть защищены от возможного контакта с другими предметами; каждый пассажир может взять с собой не более 2-х внешних аккумуляторов; На блоке питания должна быть заводская наклейка с указанием его мощности и емкости. Отсутствие этой информации может привести к тому, что аккумулятор не будет принят к перевозке; Не заряжайте полностью Power Bank перед отъездом. Допустимый уровень заряда аккумулятора при транспортировке не превышает 30%; источник питания принадлежит пассажиру и не может быть использован для перевозки с целью перепродажи.

Пожалуйста, обратите внимание! Особое внимание уделяется внешним энергетическим банкам в аэропортах США, Пекина и Бангкока.

Правила Bangkok Power Bank

В каких случаях зарядное устройство не разрешено провозить

В настоящих условиях не разрешается провоз Power Bank в багажном отсеке самолета. Кроме того, существуют ограничения на провоз аккумулятора в ручной клади. Что происходит с преступником? Источник энергии может быть конфискован, если:

    контроллер найдет аккумулятор в багаже; емкость литий-ионного аккумулятора превышает 30 000 мАч; источник питания не имеет параметров и его мощность не может быть определена.

Во избежание жестких санкций стоит ознакомиться с требованиями авиаперевозчика. Если вы хотите взять с собой в рейс дополнительный адаптер питания, многие компании не будут возражать. Весьма вероятно, что пассажиры смогут брать на борт аккумуляторы небольшого или среднего размера. Вам просто нужно их как следует упаковать.

Читайте также:  Лучшие места для туристов в Тайланде

Аэрофлот ужесточает правила: список запрещенных предметов. Полезное видео для тех, кто приобрел билет на рейс этой авиакомпании.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2021 году

Из-за степени риска, создаваемого встроенными и внешними аккумуляторами, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании полностью запретили Power Banks садиться в самолет. Информация об ограничениях широко доступна пассажирам.

Таблица 2. Условия перевозки Power Banks авиапассажирами.

АвиакомпанияЛитий-ионный аккумулятор емкостью Втч.ГаджетБагаж в салонеБагаж
Аэрофлот– 100С.До 2 штукВ специальной упаковке
100–160С.Может быть в специальной упаковкеС гаджетом
160 –DDКак опасный груз
ЮТэйрУсловия носят рекомендательный характер. Перед вылетом необходимо согласовать правила с авиакомпанией.
Уральские авиалинии– 160С.С.D
S7 Airlines– 160DС.D

Емкость каждой транспортируемой батареи не должна превышать 30 000 мАч.

Запрещается использовать внешние аккумуляторные блоки емкостью более 30 000 мАч.

Подготовьтесь к полету с устройством с литий-ионным аккумулятором заранее дома. То же правило применяется к пассажирам, которые планируют взять с собой на борт ноутбук или другое электронное устройство, а также Power Bank, который должен их сопровождать. То, что должно быть сделано:

    проверить параметры устройства на пригодность к транспортировке (перевести миллиамперы в киловатты); заряжать Power Bank не более 30%; контроллер вправе попросить вас показать уровень заряда; практика открытия корпуса Power Bank, чтобы вынуть его и показать аккумулятор по запросу;

Аэрофлот

Авиакомпания позволит перевозить следующие виды оборудования: смартфоны и телефоны, фотоаппараты, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч. Пассажиры также могут взять на борт до 2 источников питания мощностью до 160 Вт в защитной упаковке. На самолетах Аэрофлота запрещены следующие модные в последнее время устройства:

    монокарий; сегвеи (мини-сигвеи); ховерборды; гироскутеры; электрические скутеры.

Исключение составляют электрические транспортные средства для инвалидов, в которых также используются литий-ионные батареи.

Запрещенные предметы транспорта

S7 Airlines

Переносное электронное оборудование, такое как часы, компьютеры, смартфоны и т. Д., Можно перевозить только в ручной клади. Если эти устройства перевозятся пассажиром в багаже, необходимо принять меры для предотвращения их случайного включения.

Переносное медицинское оборудование разрешается перевозить только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть закрыты защитной крышкой для предотвращения возможности короткого замыкания.

ЮТэйр

Особых требований к транспортировке внешних литий-ионных аккумуляторов по воздуху нет. В основном они носят рекомендательный характер. Об этом говорится на сайте компании.

Однако в описи есть заявление представителей перевозчика, которые информируют пассажиров о том, что медицинские устройства и транспортные средства, работающие на литий-ионных батареях, могут перевозиться в грузовом отсеке с разрешением.

Правила перевозки ЮТэйр

Уральские авиалинии

Бюджетный перевозчик позволяет перевозить на борту своего самолета различное оборудование с литий-ионными аккумуляторами. К ним относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотоаппараты, калькуляторы и многое другое. Съемные и внешние запоминающие устройства должны быть упакованы в защитную упаковку, чтобы снизить риск короткого замыкания.

Запрещается перевозить любые устройства с электрическим приводом, такие как двухколесные велосипеды, сигвеи, гироскутеры, гироскопы и электросамокаты.

Международные рейсы

Подготовьтесь к международным рейсам так же, как и к внутренним рейсам. Хорошо владея английским языком и имея листовку IATA, вы можете защитить свой AC, если нет очевидных нарушений. Достаточно попросить инспектора указать момент, с которым не согласуется перевозимый аккумулятор.

Стоит отметить, что не все страны соблюдают ограничения IATA. Например, Доминиканская Республика, Лихтенштейн, Тувалу и Острова Кука предлагают туристам разные условия. Путешествуя в эти страны, обязательно ознакомьтесь с правилами местной авиакомпании.

Заключение

В современном мире человек уже не может представить себя без гаджета. Так что на самолет можно брать портативное устройство. От пассажира в первую очередь требуется соблюдение требований собственной безопасности.

Смотрите видео: рецепты ношения батареек.

У нас также есть особая норма провоза багажа, которая позволяет вам регистрироваться онлайн и офлайн.

Оцените статью
Добавить комментарий