Как правильно выбрать игрушку малышу

Как правильно выбрать игрушку малышу

  • Руководство
  • Структура
  • Функции и полномочия
  • История
  • Обращения граждан
  • Пресс-служба
  • Общественный совет
  • Контакты
  • Для сотрудников
  • Эпидемиологический надзор
  • Санитарный надзор
  • Защита прав потребителей
  • Организация деятельности
  • Государственная служба и кадры
  • Постановления
  • Приказы
  • Письма
  • Методические документы
  • Протоколы
  • Решения
  • Проекты документов
  • Федеральные законы
  • Постановления Правительства РФ
  • Административные регламенты
  • Государственные доклады
  • Санитарные правила
  • Прочие документы
  • Надзор в области санитарно-эпидемиологического благополучия
  • Надзор в области защиты прав потребителей
  • Положения и регламенты
  • Техническое регулирование
  • Государственная регистрация продукции
  • Лицензирование отдельных видов деятельности
  • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
  • Прием уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
  • Реестры
  • Отчеты
  • Общественная приемная
  • Обращения граждан
  • Информационные ресурсы по защите прав потребителей
  • Нормативно-правовая база
  • Телефонная справочная линия
  • Полезная информация
  • Обзоры обращений граждан

Как выбирать безопасные детские игрушки?

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша.

В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).
  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Читайте также:
Метрогил вагинальный гель

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Первые игрушки для развития малыша от рождения до года

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.
Читайте также:
Как правильно выбрать игрушку малышу

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому. Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Читайте также:
Мороженое при беременности: польза и вред

Как правильно выбрать развивающую игрушку

Что такое детские развивающие игрушки.

По большому счету, любая игрушка имеет право называться развивающей, т.к. любая форма игры способствует развитию ребенка и его адаптации к социуму. Девочка, играющая в куклу, на самом деле вполне реально примеряет на себя роль мамы, которой она станет, когда вырастет. Дети обожают ролевые игры, подражая действиям взрослых. Играя, они учатся жить. Нередко можно обратить внимание, что ребенок заменяет игрушки реальными предметами, стараясь максимально приблизить себя к реально существующему положению вещей в обществе. Отсюда – разбросанные по всей кухне мясорубки и навсегда пропавший будильник.

Сегодня все чаще звучит термин «детские развивающие игрушки». Причем неважно, какой возраст у ребенка, взрослые твердо уверены, что в развивающей игре ребенок обязательно должен подключать логику. Ребенка заваливают всевозможными карточками, конструкторами, мозаиками, недоумевая, почему он не хочет играть в предложенные ему игры и упорно продолжает наряжать кактус, объявив семье, что сегодня они встречают Новый год. Хотя игрушка покупалась для ребенка в соответствие со всеми указаниями возраста на упаковке.

Взрослые должны учитывать, что роль любой развивающей игрушки, в первую очередь, заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна давать толчок к самостоятельной и творческой игре. Если ребенок не в состоянии сам играть в игру после вашей подсказки, он практически сразу теряет к ней интерес. Это относится к большинству дидактических игр. Дидактические развивающие игры на отработку определенных действий могут быть полезны на ранних стадиях развития детей, но затем они тормозят развитие, ограничивая свободу воли и творческий потенциал малыша.

Детские развивающие игрушки делят на те, что способствуют формированию каких-то конкретных предметных навыков, и те, что помогают в развитии социальной и личностной областей в жизни ребенка. Первые игрушки полезны в раннем возрасте, вторые – в дошкольном и школьном возрастах. Далее рассмотрим эти соответствия по конкретным возрастам ребенка.

Развивающие игрушки детям до года.

С рождения малыш развивается благодаря общению и наблюдению. Поэтому к развивающим игрушкам для малыша до года можно смело отнести подвесные игрушки. Желательно, чтобы они были с акцентами в виде хорошего объема, цвета, звуков (погремушки, бубенчики). Простой тряпичный мячик, подвешенный над ребенком, может стать первой развивающей игрушкой для малыша, которую он сможет взять в руки.

У детей до года формируется сенсомоторная деятельность, когда согласовывается работа глаз и рук. Развивающие игрушки до года должны содержать элементы, способствующие этому развитию: достать-положить кубики в коробку, скатить шарик по желобку, игрушки вкладыши. Когда нужно определить форму и размер вкладыша и разместить его в правильном отверстии. Как ни странно, но обычный мячик является отличной игрушкой для малыша: когда ребенок ловит мячик, как раз и происходит развитие согласованной работы зрения и рук. Помимо этого, мячик всегда можно использовать в игре на отработку основных понятий «дай» и «возьми».

Давайте детям дол года куклы. И неважно, кто у вас растет: мальчик или девочка. Ребенок должен узнать в кукле человека и посредством игры отрабатывать основные физиологические нормы поведения: сидеть, лежать, гулять и т.д.

Развивающие игрушки детям от года до 3-х лет.

От года начинает развиваться мелкая моторика рук. Кроме всего прочего, отделы головного мозга, отвечающие за развитие моторики и речи, находятся радом, и развитие одного провоцирует более быстрое развитие другого. Развивающие игрушки детям до 3-х лет должны содержать в себе уже более мелкие и сложные элементы. Вкладыши и пирамидки должны быть более интересными с точки зрения формы и количества элементов. Взрослые часто наблюдают, как дети этого возраста не расстаются с пультами от техники, пытаясь отковырять кнопочки. Замените пульты на бусы (побеспокойтесь только о надежности шнура, чтобы любимое чадо не наглоталось бусинок), сачки для вылавливания чего-либо, совочки и т.д. Не отказывайте ребенку в простых бытовых безопасных вещах: ложках, расческах, тряпочках и т.д. Пусть ребенок пытается убираться, расчесываться, есть самостоятельно.

Очень важны для детей до 3-х лет развивающие игрушки с предметами неживой природы. Обязательно включайте в игру воду и песок. Пусть он изучает их свойства. Сейчас много всевозможных пособий с цветным песком, как для самых маленьких, таки для детей постарше.

Продолжайте играть с ребенком в куклы. Постепенно малыш сам начнет усложнять «жизнь» куклы, подключая более сложные социальные аспекты поведения. Кукла начнет есть, дружить, гулять, убираться и т.д. Лучше, если кукла будет похожа на самого ребенка. И она обязательно должна иметь атрибуты быта: одежду, ванночки, постель. Иногда полезно, чтобы в игре появлялись предметы-заменители: кубик может служить столом, тряпочка – скатертью, шашка – тарелкой. Это очень сильно стимулирует развитие фантазии у ребенка.

В этом возрасте можно подключать к развитию сказки, которые расскажут ребенку о насущных понятиях добра и зла, дружбы и предательства, любви и ненависти. Огромное количество книжек-малышек с элементами анимации помогут превратить чтение сказки в захватывающее представление.

Развивающие игрушки детям от 3-х лет и старше.

Начиная с 3-х лет к арсеналу игрушек более активно прибавляются игрушки-заменители: всевозможные тряпочки, шнурки, брусочки, ракушки, орехи и т.д. Из всего этого материала ребенок начинает творить свой собственный мир. Значение ролевых игр резко возрастает, поэтому развивающие игрушки для детей от 3-х лет и старше должны иметь полный комплект всех атрибутов действительности: не важно – заменители или, собственно, сам предмет.

Читайте также:
Колики в животе при беременности

Ребенок должен обрасти фигурками животных и большим количеством кукол, так как куклы должны уже общаться друг с другом. Ребенок начинает награждать кукол и животных своими характерами и стилями поведения. Зачастую в качестве места разворачивания событий начинают использоваться места под столом и других потаенных участках квартиры.

Именно в этот момент мальчики начинают проявлять активный интерес к машинкам, т.к. уже, как правило, успели покататься в настоящей машине и оценить её назначение. В качестве развивающих игрушек покупайте детям от 3-х лет машинки с нефиксированными элементами. Пусть открываются дверцы у большого грузовика. За рулем будет сидеть любимый мишка, а в кузове – все его друзья.

Отличное решение для ребенка от 3-х лет – пальчиковые куклы и куклы для театра.

Именно в этом возрасте дети начинают проявлять активное внимание рисованию и аппликациям. Моторика у них уже сформирована для того, чтобы держать безопасные ножницы, кисточку, карандаш.

Обращайте внимание на материал детских развивающих игрушек. Осязание играет большую роль в жизни ребенка. Не нужно заваливать малыша пластмассовыми игрушками под страхом аллергии. Ваш малыш будет расти в очень обедненном пластмассовом мире. И не забывайте правильно организовать пространство ребенка: у него должен быть только его уголок, на который взрослые не претендуют. Учите ребенка убираться на своей территории.

Вопреки расхожему мнению, большинство электронных игрушек тормозят развитие ребенка. Результат получается простым нажатием кнопок, и ребенок не отслеживает причинно-следственных связей. Поэтому не перегружайте вашего малыша подобной электроникой, как бы он ни просил. Ребенок должен сам организовывать процессы: готовить их, реализовать, получать результат. Это формирует характер, усидчивость и самостоятельность малыша в этом мире. Тренирует его мышление и фантазию.

Как правильно выбирать игрушки для ребенка

Выбрать игрушку для ребенка довольно сложно, так как в магазинах очень большой ассортимент и это сбивает с толку многих родителей. А ведь она должна не только нравится ребенку, но и быть интересной, подходить по возрасту. Также она должна быть безопасной и соответствовать всем требованиям. На полках можно увидеть механические, интерактивные, мягкие, развивающие игрушки. И при этом не все родители знают, как правильно выбрать детскую игрушку, чтобы порадовать своего ребенка. Что ему лучше приобрести куклу, мячик, кубики, пазлы? Что подойдет для его развития?

К выбору детской игрушки нужно подойти со всей ответственностью, если вы хотите порадовать своего малыша. В данной статье на сайте Elgreloo.com Вы узнаете, о как правильно выбрать игрушек для своего ребенка, какие факторы необходимо обязательно учитывать, покупая ребенку подарок и еще много полезной информации.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Выбрать игрушки необходимо с расчётом на возможность движения частей игрушки или звуковых сигналов в ответ на различные действия.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

  • Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы. Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно – создавать собственные.
  • «Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше. С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.
  • Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.
  • Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.
  • Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.
  • Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.
Читайте также:
Инсулинотерапия при диабете

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности. Elgreloo.com рекомендует приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Хорошим вариантом для возраста 4-6 лет будут различные домики для кукол, с игрушечными бытовыми предметами, маленькими копиями реальной техники, других приспособлений. Также покупайте более сложные мозаики и конструкторы.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Как выбрать детскую игрушку, зависимо от интересов ребенка

Не знаете, как выбрать детскую игрушку? Спросите у ребенка. Конечно, все капризы удовлетворять нельзя. Но все же, когда дети сами рассказывают о том, что их привлекает и забавляет, намного легче определиться.

Elgreloo.com также советует присматриваться к игрушкам, которые есть у других детей в садике. Вполне возможно, что и Ваше чадо хочет подобную вещь. Спрашивайте ребенка о его предпочтениях. Кто, как не сам малыш, поможет в выборе лучше.

Выбираем игрушки для ребенка: материал и безопасность

Выбирая в магазине игрушки, первым делом посмотрите, хорошего ли они качества, есть ли на этикетке информация о сертификатах безопасности. Обращайте внимание на то, полностью ли представлены данные о производителе. Качественный производитель не боится открывать информацию о себе. Ведь такое предприятие прошло все лабораторные исследования и гигиенические оценки.

Чтобы купить предметы из экологически чистых материалов, ходите в специализированные магазины детских товаров. Избегайте непонятных палаток на рынках, лотков, киосков и других рискованных мест.

В первую очередь необходимо помнить о том, что игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не стоит покупать:

  • игрушку, которая сделана из натурального меха, древесной коры, кожи. Это опасно для детей до 3-х лет;
  • мягкие игрушки, так как они линяют и являются источником инфекций из-за того, что в них скапливается много бактерий.
Читайте также:
Инсулинотерапия при диабете

При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке следующие значки:

  • СЕ. Данный знак говорит о том, что игрушка соответствует стандартам Евросоюза;
  • Детское личико с цифрами. Так Вы узнаете для какого возраста предназначена данная игрушка.

Как выбрать игрушку: общие рекомендации

Приведем список полезных советов, прислушавшись к которым Вы сможете правильно выбрать игрушку своему ребенку. Как выбрать игрушку для ребенка, рекомендации:

  1. Выбирая игрушку, смотрите на упаковке, для какого возраста она предназначена;
  2. Покупайте вещи из натуральных материалов;
  3. Нюхайте их перед покупкой, подозрительный запах может свидетельствовать о токсичности материала;
  4. Если хотите подарить ребенку мягкую зверушку, сначала погладьте ее против шерсти. Если на ладони остаются ворсинки, вещь плохого качества;
  5. Все детали игрушек пробуйте на прочность;
  6. Следите, чтобы в игрушке не было острых углов, ребенок может травмироваться;
  7. Покупая музыкальные забавы, проверяйте мелодию. Она не должны быть грубой и слишком резкой;
  8. Насыщенно черные и ярко-красные тона игрушек в психологии считаются негативными для детей, избегайте таких вещей;
  9. Вещь должна вызывать эмоции радости, не пугать ребенка (как разные мутанты, монстры);
  10. Для обучения словам покупайте говорящие игрушки;
  11. Не задаривайте ребенка одним видом игрушек. Развлечения и развитие надо совмещать, виды деятельности – чередовать;
  12. При выборе учитывайте индивидуальные особенности чада, увлечения и потребности.

Помните, что если выбранная Вами игрушка оказалась бракованной или с наличием вредных веществ, Вы в праве поменять ее на другую или получить деньги назад. Ведь товары для детей – это то, что необходимо выбирать наиболее тщательно. Также Вам следует помнить, что не всегда возрастные рекомендации могут соответствовать уровню развития вашего ребенка. Поэтому прислушивайтесь к предпочтениям своего малыша. Желаем приобретать только качественные и полезные детские товары!

Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.
Читайте также:
Как парить ноги ребенку при кашле с горчицей 2020

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Выбираем игрушки

Мир современного ребенка насыщен огромным количеством игрушек, и взрослым зачастую трудно определиться какая игрушка является «полезной» для ребенка. «Полезными» можно считать те игрушки и игровые материалы, которые дают импульс к познанию окружающего мира, к самостоятельной и свободной творческой игре. Это игрушки, которые можно условно разделить:

· Игрушки, формирующие навыки предметной деятельности. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
· Игрушки для творчества
· Игрушки для развития движений ребенка
· Игрушки, которые развивают социально-личностную сферу ребенка

Формирование навыков предметной деятельности.

Все окружающие предметы (уже в младенческом возрасте!) зовут малыша к исследованиям. Внимание, речь и мышление формируются во многом благодаря предметной деятельности. Малыш познаёт окружающий мир органами чувств, поэтому нужны игрушки:

  • В спокойной цветовой гамме, но для самых маленьких (от 0 до 3 лет) уместны яркие игрушки;
  • Различные по звуку: колокольчики, погремушки, свистульки барабанчики, а так же шуршащие бумаги, целлофановые мешочки и еще множество других предметов дают малышу опыт познания окружающего мира.
  • Всё что связано с ощущениями, т.е. различные предметы на ощупь, разные по структуре – пластмассовые и деревянные, тряпичные и резиновые, шершавые и гладкие. А так же разные по размеру, форме и назначению, это могут быть кубики, пирамидки, коробки форм, различные мячики, совочки, ведерки, сачки для вылавливания игрушек и многое другое (как кора дерева, орехи, ракушки, шнурки и прочее) всё то, что поможет малышу открыть новые качества предметов, найти новые способы действия, совершить открытия. Здесь таится начало познавательного интереса, а так же формируется целеустремленность и настойчивость.
  • Для развития речи самых маленьких, полезно чтение народных сказок (начинайте сначала с самых простых), рассказывание по картинкам. Для этого нужны крупные художественно выполненные картинки в книжках с достоверными, узнаваемыми изображениями животных и людей.
Читайте также:
Подчелюстные лимфоузлы

Игрушки для творчества

Мозаики, материалы для лепки (тесто – для детей до 3-4 лет, а глина и пластилин для детей постарше) и рисования (мелки, краска, карандаши и прочее), аппликации и конструирования должны быть использованы для свободного творчества, без ограничения ребенка рамками чужих образцов. Как раз здесь можно использовать различные материалы такие как каштаны и желуди, семечки и крупа, нитки и вата, а так же множество других предметов.

Игрушки для развития движений ребенка

Здесь нужны мячи разных размеров, лошадки-качалки, каталки, качели, горки, лесенки, кегли, скамеечки для ходьбы, обручи, скакалки, самокаты, велосипеды.

Развитие социально-личностной сферы.

Для этого незаменима кукла. Желательно, чтобы была хоть одна кукла похожая на самого ребенка и куклы-дети разного пола (10-15 см). Кукле требуется кроватка, кухонная утварь, мебель и одежда. Нужны пальчиковые куклы, куклы для театра, животные, солдатики. Главное качество хорошей игрушки с точки зрения развития – это ее открытость. Чем менее проработан образ – тем больше остается возможности представить, домыслить. Куклы (как и животные) должны иметь только существенные признаки, тогда одна и та же фигурка может изменяться: к примеру, смеяться и плакать, спать и бежать, огорчаться и гневаться. Именно такие игрушки будят и питают воображение, позволяют малышу реализовать свой замысел. Незавершенность образа игрушки важна еще и для того, чтобы ребенок мог видеть в ней те черты и проявлять те качества, которые ему требуются в данный момент. Разнообразные атрибуты для игры в парикмахера, доктора, магазин, транспортные игрушки. Именно такие игрушки помогают принять и удерживать игровую роль.

Нужно помнить, что игрушка должна быть для ребенка «источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни».

Что необходимо учитывать при выборе игрушек?

Безопасность и гигиеничность

Выбирая игрушку для своего ребенка, обратите внимание на следующее:

  • Безопасное покрытие. Краска не должна быть токсичной.
  • Безопасная конструкция: игрушки с мелкими частями, острыми краями или отламывающимися деталями обычно небезопасны для маленьких детей. Игрушки, способные легко ломаться и рассыпаться, нередко бывают причиной ранения маленького ребенка.
  • Безопасный размер: очень маленькие игрушки, которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка), или игрушки с отъединяющимися деталями не подходят для ребенка до 3-х лет.
  • Безопасный звук. Выбирать следует игрушки, издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные. Громкие звуки способны повредить слух или просто-напросто испугать ребенка.
  • Гигиеничность. Игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадником бактерий. Особенно важно это для детей до 3 лет,

Соответствует ли игрушка возрасту

В процессе игры (это основная деятельность) ребенок развивается и для каждого возраста существует такой вид деятельности, при помощи которой ребенок переходит на новую ступень развития. Для детей от 1 до 3-х лет такой деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер и расположение отдельных деталей. Поэтому малышам от года до трех необходим максимум игрушек для формирования навыков предметной деятельности и минимум для формирования социально-личностной сферы. А в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет) ведущей деятельностью становится ролевая игра, и здесь должно быть максимум игрушек для формирования социально-личностной сферы и творчества. Игрушки для развития движений ребенка должны присутствовать всегда.

Если игрушка не соответствует возрасту и потребностям малыша, то ребенок не сможет использовать игрушку по ее прямому назначению, теряет к ней интерес, и следовательно не решаются задачи развития. Например, сложные технические игрушки или хитрые доски с движущимися по проволочным дорожкам фигурками и звенелками-гремелками могли бы подойти двухлетнему малышу, которому хочется пробовать всевозможные виды движения и звучания. Но следовать сложной траектории ему пока не под силу, а к тому времени, когда он будет достаточно подготовлен для этого, игрушка перестанет казаться интересной. К тому же движущиеся цветные дорожки и фигурки, так хочется обследовать и познать из чего состоит и как устроено, поэтому не удивительно почему двухлетний ребенок сломал такую сложную технику.

Эстетические и культурные требования.

Будет ли игрушка способствовать развитию у ребенка чувства прекрасного или выработает дурной вкус? Важный момент в оценке игрушки — её связь с окружающей общественной жизнью. Игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном для них обществе. Поэтому «современность» игрушки, её способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», должны учитываться при оценке.

Психологические и нравственные требования.

Какие чувства вызовет новая игрушка у ребенка – нежность или агрессию, желание заботиться или стрелять по ней из пистолета? Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимым является наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение к живому. Очень полезны игрушки, в которые можно играть нескольким детям одновременно, – настольные и спортивные игры или, например, конструктор. Такие игры развивают у детей умение сотрудничать.

  1. любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Во время включения в игру новой или старой, но позабытой игрушки родители должны спросить: знает ли ребенок, как она называется, показать как и где с нею можно играть: на полу, на столе, в ванной, на улице. Затем игрушка, которая заинтересовала малыша передается в его свободное пользование.
  2. для правильного развития ребенка игры надо усложнять постепенно, в соответствии с уровнем развития игровой деятельности.
  3. игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. Большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно. Часть игрушек можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать».
  4. самая восхитительная, сказочная игрушка не заменит ребенку общения с вами.
Читайте также:
Как парить ноги ребенку при кашле с горчицей 2020

Плюшевый друг: как правильно выбрать игрушку для малыша

Из всего многообразия многообразия игрушек каждый из нас выделял для себя ту единственную, с которой не хотелось расставаться. По какому принципу дети выбирают любимую игрушку? Какую роль эта привязанность играет в жизни ребенка?

Любимая игрушка — чуткий, верный друг

Грудной малыш в минуты беспокойства легко находил утешение и отклик у мамы и папы, которые брали его на ручки, нежно целовали и прижимали к себе. Поэтому чувство комфорта, тепла, нежности у малыша напрямую связано с ощущением защиты и безопасности. И любимая игрушка, чаще всего мягкая и теплая, восполняет эти ощущения в момент, когда мама занята, а потребность в чувстве безопасности так сильна.

Для ребенка игрушка — вполне реальный образ, одушевленный предмет, который способен выслушать, посочувствовать и пережить вместе с малышом все трудности. Выбрав себе плюшевого друга, ребенок не расстается с ним ни на минуту: берет его на прогулку, в детский сад, сидит с ним за столом и спит в кровати, жалеет его и ругает, проводит с ним долгие задушевные разговоры, делясь радостями и переживаниями. Роль любимой игрушки очень велика в мироощущении ребенка, особенно в те моменты, когда малышу нужна помощь или защита.

С мягким товарищем кроха быстрее укладывается спать, охотнее садится за стол, скорее одевается, увереннее себя чувствует в незнакомой обстановке. Он незаменимый спутник и неоценимая поддержка во время посещения врача, отлучения от груди, приучения к отдельной кроватке или знакомства с новой няней.

Особенно сложным периодом может стать привыкание к детскому саду или пребывание в больнице. Малыш оказывается в незнакомой комнате, в окружении чужих запахов и неизвестных людей, и тогда мягкий друг становится олицетворением привычного и безопасного мира, который пахнет родным домом, внушая чувство тепла и уюта. Ребенок, испытывающий тревогу или дискомфорт, обращается с вопросами к любимому мишке и сам же на них отвечает. Он абсолютно уверен, что мишутка разделяет все его переживания: так же боится крокодила, живущего под кроватью, и так же сердится, если мама вместо яблочного пюре заставляет есть кашу.

Боится не малыш, а мишка, и вот уже ребенок дает плюшевому другу рекомендации, оказывает поддержку и защиту, проживает с ним все сложности жизни, тем самым сглаживая собственные тревоги. Малыш переносит свою жизненную ситуацию в игру и находит из нее выход. Кроха еще неуклюж и многого не умеет. Но верная зверушка еще более беспомощна, она нуждается в заботе. Малыш кормит, моет игрушку, возит ее в коляске и укладывает спать. Так восполняется недостаток внимания со стороны взрослых, а забота о друге создает ощущение нужности и самостоятельности.

И одновременно с этим ребенок учится выстраивать отношения, рассуждать и мыслить, быть хорошим товарищем и вообще жить среди большого мира людей. Если у малыша есть привязанность к одной игрушке, отнеситесь серьезно и не мешайте этой дружбе. А если единственной и горячо любимой игрушки нет, помогите крохе обрести такого друга, ведь при умелом использовании мягкий товарищ принесет много пользы и вам.

Любимая игрушка — в помощь родителям

Во всей огромной игрушечной компании любимая игрушка — самый большой авторитет, чье мнение для малыша очень важно. Она может стать не только отличным переговорщиком во время споров с малышом (например, чистить зубы или нет, есть или спать, одеваться ли на прогулку), но и замечательным воспитателем и помощником в привитии необходимых навыков самообслуживания и правил этикета:

«Ваня, пес Елизар очень устал, давай говорить потише, сходи уложи его в свою кроватку и полежи с ним немного, пока он не заснет».

«Зайчонок сказал, что он немного растолстел. Теперь он намерен каждое утро делать небольшую гимнастику и собирается приглашать тебя на разминку! Смотри, как это делает зайка, и повторяй за ним».

Так можно прибегать к помощи игрушки, когда нужно предупредить капризы, пока проблема не переросла в спор. Можно обратиться к плюшевому другу за советом или узнать его мнение. Но, используя любимую игрушку, не злоупотребляйте этим: вы должны помнить, чей это преданный товарищ. Если он все время перечит малышу, потакая во всем вам, то очень скоро в глазах малыша его авторитет упадет, и он просто перестанет быть любимой игрушкой, надежным и верным товарищем.

Читайте также:
Инсулинотерапия при диабете

Верный плюшевый друг может стать помощником и в обучении навыкам счета, в знакомстве с цветом или величиной, с ним намного веселее осваивать все новое, ведь обучение через веселую совместную игру привлекательнее обычных нудных занятий: «Я, мишка Потап, по приказу моего друга Никиты приказываю всем плюшевым игрушкам построиться в шеренгу! По росту, как полагается! Напра-а-во! Нале-е-во! На раз, два, три посчитайсь! А теперь будем делиться на равные команды…».

Как выбрать игрушечного друга

По какому принципу малыши выбирают любимую игрушку, сказать сложно: постоянным спутником может стать мишка с очаровательной мордашкой, кукла с яркой внешностью или какая-то совершенно неприглядная на первый взгляд мартышка. Но есть общие признаки:

Размеры. Слишком большими игрушками сложно манипулировать, невозможно брать на прогулку, класть с собой в кровать и прижимать к себе. Слишком маленькие игрушки все время теряются, манипулировать ими тоже сложно крохотным и непослушным ручкам. Самый оптимальный размер — примерно треть от роста ребенка (25−35 см). Но зачастую и очень маленькие игрушки становятся лучшими друзьями.

Поза. Желательно, чтобы у игрушки не было фиксированной позы, свободно двигались ручки и ножки. Игрушка, с которой можно обыграть любой сюжет, придать необходимое положение (посадить, положить, одеть, полечить, запеленать), — это оптимальный вариант.

Образ. Образ игрушки должен быть понятен малышу: красно-зеленые зайцы, крылатые поросята и семиглазые пришельцы вряд ли смогут надолго привязать к себе ребенка. Желательно, чтобы это была не музыкальная игрушка со встроенным набором фраз, что ограничивает сюжет игры и быстро надоедает. За куклу должен говорить малыш, игрушка может разговаривать маминым или папиным голосом, она не робот. Настоящие живые игрушки — это прекрасные собеседники, нужно только включить фантазию.

Характер. В любимой игрушке должен легко угадываться характер:

кукла-дама — она очень воспитана и аккуратна, любит красивые наряды и вечерние чаепития;

черепашонок с грустными глазками очень раним и нуждается в защите и заботе, спокоен и послушен;

веселый скоморох никогда не грустит и не унывает, он может придумать кучу самых разнообразных игр и знает много интересных историй…

Выбирая характерную игрушку, взрослому нужно лишь угадать, в чем нуждается его малыш больше всего.

Если ребенок застенчив, боязлив и не уверен в себе, ему нужен друг, который еще ранимей, который нуждается в защите, стимулируя ребенка к победе над собственными страхами. Или, наоборот, его может привлечь какой-нибудь симпатичный львенок с сильным и неунывающим характером, который прибавит ребенку уверенности, восполняя то, чего так недостает крохе. Болезненному малышу нужен веселый и сердечный друг, а слишком энергичному — флегматичный и уравновешенный товарищ, любящий во всем порядок.

Если ребенок потерял любимую игрушку

Потеря любимой игрушки — это настоящая проблема для родителей и огромное расстройство для малыша. Ведь он потерял не просто игрушку, а любимого друга, живое существо, «островок стабильности», который был всегда рядом.

Первый совет, который необходимо дать родителям в такой ситуации, — сохраняйте спокойствие, но не оставайтесь безучастными к случившемуся.

Не обвиняйте малыша в рассеянности или забывчивости, из-за которых потерялась дорогая сердцу вещь. Вы лишь усугубите проблему, добавив к переживаниям ребенка и чувство вины. Не обещайте малышу, что пропажа найдется, но постарайтесь приложить все усилия для поиска. Вернитесь назад по пройденному маршруту, обратитесь к родителям на площадке, где вы играли, к дворнику, который убирает нужную вам территорию.

Поместите в районе объявления о поиске любимой игрушки. Если она потеряна в магазине, обратитесь к администратору. Потерянную вещь также можно найти в бюро находок, если она была оставлена в транспорте. Если все же усилия не увенчались успехом, постарайтесь утешить малыша, разделите с ним его переживания. Убедите кроху не терять надежду, а сами постарайтесь найти похожую игрушку через Интернет.

Если вам удалось найти такую же, но по сравнению с прежней она слишком уж нова, положите ее в стиральную машинку, прополоскайте с кондиционером и найдите «случайно» попавшего в стирку друга вместе с ребенком. Конечно, кто-то скажет, что это обман и что ребенок должен учиться справляться с потерями, которые у него обязательно будут во взрослой жизни. Но какое же детство без сказки, без веры в чудо, без надежды! Ведь мы рассказываем нашим малышам истории про Деда Мороза, про гномов-ворчунов, которые не любят разбросанные игрушки, разговариваем от имени плюшевых мышат и ежат? Очень грустно, если случаются потери, которые нельзя возместить, но счастливый конец — это то, что обязательно должно происходить в жизни. Особенно у тех, кто не остается безучастен.

Больше полезных материалов о развитии ребенка — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: