Виды лечебного голодания и его этапы

9 ошибок любителей диет, вызывающих замедление метаболизма

Обмен веществ у каждого человека протекает по-своему. Однако зависимость между скоростью этого процесса и избавлением от лишнего веса все-таки есть у всех. К сожалению, люди, склонные пробовать на себе многочисленные «чудодейственные» диеты, далеко не всегда учитывают это обстоятельство и с самыми решительными намерениями
начинают питаться так, что искусственно тормозят свой метаболизм вместо того, чтобы его ускорить. Кроме разочарования, неправильно подобранная система питания может нанести существенный вред здоровью.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки, связанные с таким неудачным выбором.

Отказ от чая и кофе

Эти напитки для желающих похудеть ассоциируются с «вкусняшками», которые традиционно являются составляющей любой чае- или кофепаузы. Кроме того, многие предпочитают чай или кофе с сахаром. На деле как раз выпечка, конфеты и прочие сладости (включая сахар) способствуют набору лишнего веса, а сами напитки, напротив, имеют свойство подстегивать метаболизм. Установлено, что одна чашка кофе ускоряет обмен веществ на 5-8%, а чашка крепкого чая – на 12%.

Полный отказ от еды сторонники диет обычно объясняют необходимостью очищения организма от шлаков. Но длительное голодание приводит к двум одинаково вредным последствиям. С одной стороны, органы и ткани организма как бы теряют навык усвоения питательных веществ. Это чревато развитием дефицита мышечной массы, обезвоживанием, нарушением
гормонального баланса и торможением обмена веществ. С другой – организм воспринимает прекращение поступления пищи как форс-мажор и при выходе из «голодной» диеты начинает срочно накапливать источники энергии (а именно жиры) на случай повторения только что испытанного стресса. Оба варианта чреваты не снижением веса, а его набором.

Употребление теплой воды

Наш организм в любой ситуации должен получать достаточное количество жидкости, а при диете – тем более. Для похудения лучше всего пить обычную воду. Это известно всем, но немногие знают, что жидкость потребляемая в течение дня, должна быть преимущественно холодной. Именно в таком виде она способствует ускорению метаболизма, а теплая
вода в этом смысле бесполезна.

Ограничение количества белка

Это одна из самых опасных ошибок, которую может совершить человек, мечтающий похудеть. При дефиците белка нарушается работа почти всех органов и систем, возникают гормональные сбои, прекращается усвоение питательных веществ, снижается интенсивность метаболизма. Кроме того тормозятся процессы восстановления мышечной ткани, практически целиком состоящей из белка. На практике это означает не только снижение трудоспособности, но и проблемы с перенесением физических нагрузок. А так как для ускорения обмена веществ нужно заниматься физкультурой,
плаванием, ходьбой на свежем воздухе, то для похудения диета с пониженным содержанием белков противопоказана.
При формировании рациона следует помнить, что его белковая составляющая должна быть как можно более разнообразной. Переход исключительно на белки, содержащиеся в растениях (орехах, бобовых и т. д.), может скверно отразиться на состоянии здоровья: эти продукты не содержат необходимых человеку аминокислот.

Отказ от углеводов

Большинство диет основаны на серьезном уменьшении доли углеводов в рационе. Но отказываться от всех продуктов, содержащих углеводы нельзя. Замедляют метаболизм только простые углеводы, которыми богаты мучные и кондитерские изделия, сахар, конфеты, варенье, а также виноград. Цельнозерновые каши, специальные виды хлеба, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, овощи и фрукты доставляют в организм сложные углеводы, в том числе клетчатку, без которой нормальная работа кишечника невозможна, а значит, обеспечены проблемы с обменом веществ.

Полный отказ от углеводов допускается только на несколько дней и под контролем врача. Если углеводное голодание продолжается больше недели, может произойти серьезный сбой метаболизма, что впоследствии потребует длительного лечения.

Исключение из рациона продуктов, богатых железом

Железо содержится в продуктах, которые часто исключаются из меню из-за их высокой калорийности (например, бобовые, мясо, печень). Так поступать не стоит, поскольку именно этот микроэлемент способствует ускорению обменных процессов в организме. Кроме того, при дефиците железа угнетается кроветворная функция, что может сильно ослабить организм и помешать активным занятиям спортом, необходимым для похудения.

Ограничение употребления молочной пищи

Нормальный обмен веществ требует достаточно кальция, а его человек в значительной степени получает из молочных продуктов. Ограничивать их потребление вредно, но можно без всяких последствий для фигуры отдать предпочтение обезжиренным сортам, имеющим минимальную калорийность.

Искусственное создание дефицита витамина D

Этим витамином богаты жирные сорта рыбы (тунец, лосось), куриные яйца и морепродукты. Дефицит витамина D ведет к ослаблению иммунитета и понижению концентрации кальция в крови, что, в свою очередь, снижает скорость метаболизма. Хроническая нехватка этого вещества может привести к развитию болезни Крона, которая проявляется в виде воспалительного процесса, захватывающего большую часть кишечника.

Спиртные напитки очень калорийны. При их употреблении организм использует в качестве топлива получаемые быстрые углеводы вместо того, чтобы сжигать жировые запасы. А еще возлияния сопровождаются неконтролируемым потреблением различных закусок, которые, как правило, не имеют ничего общего со здоровой и низкокалорийной пищей.

Читайте также:
Как лечить чирей на грудной железе

Итак, при составлении рациона, способствующего похудению, необходимо учитывать не только количество и калорийность продуктов, но и влияние содержащихся в них веществ на скорость метаболизма. В этом случае диета будет более эффективной и не нанесет вреда здоровью.

Врач лабораторной диагностики ЦДЛ

Новополоцкой городской больницы

Мясникова Н.М.

Приемная главного врача
(+375 214) 50-62-70
(+375 214) 50-62-11 (факс)

Канцелярия
(+375 214) 50-15-39 (факс)

Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»

Марина Гавриленко
Консультация для педагогов «Методика Глена Домана»

Консультация для педагогов Методика Глена Домана

Среди педагогов всего мира, не найдётся ни одного, кому был бы не знаком метод воспитания Глена Домана. Это уникальная система развивающихся занятий для дошкольника, основанная на свойствах человеческого мозга воспринимать и удерживать информацию.

Создатель этого революционного метода – талантливый нейрохирург Глен Доман – пришел к нему не сразу. Работая с детишками, у которых были зафиксированы нарушения центральной нервной системы, врач решил найти способы стимуляции «резервных» клеток головного мозга, которые могли бы начать работать и сгладить дисфункцию. Для этого он использовал карточки с изображенными на них в хаотичном порядке красными точками.

Сначала целью Домана было научить детей фиксировать взгляд. Достигнув успеха, он пошел дальше и стал показывать им карточки с картинками, словами.Результат превзошел ожидания: малыши, ранее считавшиеся безнадежными, стали развиваться. Их мозг «заработал»!

Эти первоначальные эксперименты, затем положенные в основу широко известного сегодня метода воспитания Глена Домана, со временем стали применяться и в отношении здоровых ребят. Основанием для этого стали успехи детей с пороками развития, которые часто обгоняли своих ровесников, не обремененных тяжелыми заболеваниями.

Не важно, болен ребенок или абсолютно здоров, но для развития физического интеллекта детёнышу нужно двигаться. Осмысленное движение – это основа жизни. Именно так твердил Глен Доман. Методика развития практически базируется на том, чтобы обеспечить ребенку жизнь в движении. Согласно концепции Домана, лучшее место для новорожденного первых месяцев жизни – это пол. А лучшее положение – на животике. Самый важный навык для каждого человека – ползание на животе, затем – на четвереньках. Доман настаивает на том, что ребенка не нужно принудительно вертикализировать, водить, ставить в ходунки или другие приспособления. Дети не должны пропускать период ползания, который способствует укреплению мышц спины, ног, рук, развивает дыхание, зрение и речь.

Развивать интеллект Доман советует, практикуя занятия с карточками – «битами интеллекта».Начинать нужно с примитивной информации: цвета, формы, предметов в квартире, животных и т. д. Например, подготовить несколько карточек с изображением геометрических фигур. Показать их по очереди,называя: «Это ромб, треугольник, круг и т. д.». Похвалить ребенка за внимание и закончить этот маленький урок. Согласно исследованиям Домана, ребенку достаточно просмотреть одну карточку 5 дней по пять раз ежедневно, чтобы навсегда запомнить изображение на ней и его обозначение. Многих интересует прогрессивная методика чтения Глена Домана. В основе ее лежит тот факт, что ребенку сложно воспринимать символы, буквы. Они по сути ничего не обозначают, а вот слова, которые состоят из символов, имеют реальные обозначения. Доман рекомендует учить ребенка читать по словам.Написать на карточке большими буквами самые понятные ребенку слова: «мама», «папа», «баба». Показывать ребенку слова следует довольно быстро, четко озвучивая каждое. Писать их нужно большим шрифтом, каждая буква примерной высотой в 7-10 см. Методика обучения Глена Домана математике также базируется на том, что цифры по сути ничего не значат для ребенка. Это просто символы. Но они могут означать некоторое количество предметов. Стартовать обучение математики нужно из пересчета предметов, а потом уже подключать изучение цифр, которые это количество обозначают.

Плюсы методики Глена Домана

1. Плюс и в том, что автор воспитывает родителей, т. е. объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Безусловно, правильно и то утверждение, что чем меньше малыш, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Тесный контакт ребенка и родителя. Регулярные занятия как физическим, так и интеллектуальным развитием ребенка укрепляют связь между поколениями, ребенок не предоставлен сам себе, и с раннего возраста учится впитывать знания.

2. Можно научить читать даже очень маленького ребенка

3. Все обучение для малыша будет выглядеть как приятная игра, в процессе которой ребенок получает большую порцию внимания взрослого и положительные эмоции.

Читайте также:
Лучевые поражения кишечника - Причины

4. У малыша будет развиваться память, он будет получать и запоминать огромное количество разнообразной информации, сможет получить энциклопедические знания, если вы будете не просто учить ребенка читать, а заниматься по методике Глена Домана полноценно.

5. Методика Глена Домана проверена временем: в настоящее время существует множество ученых и даже нобелевских лауреатов, воспитанных по этой методике.

6. Занятия по Глену Доману стимулируют также и физическое развитие ребенка.

Минусы методики Глена Домана

1. Необходимость в изготовлении большого количества карточек, это довольно трудоемко, если делать их полностью самостоятельно, и несколько проще, если купить уже готовые наборы (или распечатать их из интернета)

2. Карточки нужно показывать ребенку ежедневно, по нескольку раз в день, следить за правильной заменой уже продемонстрированных карточек. Если родители загружены на работе, делами по дому, а также другими мероприятиями с детьми (прогулками, детским садом, простыми играми и т. п., то соблюдать распорядок занятий очень тяжело. Если в семье не один, а больше детей, то время для показывания и подготовку карточек найти еще сложнее.

3. Ребенок может не реагировать на карточки, может забыть пройденное, может требовать показываемые карточки – чтобы их потрогать или пожевать, что делать в таких случаях – Глен Доман не уточняет. Также бывают очень активные дети, которым тяжело усидеть на месте, а уж тем более куда-то сосредоточенно смотреть.

4. Возможно возникновение проблем в начальной школе, как и у всех детей, учившихся читать сразу по слогам, складам или словами, а не составлять их из звуков. Школьная программа на это не рассчитана. Детей учат наоборот – идти от звуков к слогам, что может вызвать некоторое непонимание у таких детишек.

5. Обучение проводится с малышами до пяти лет, лучше с рождения. С шестилетками и более старшими детьми методика не работает. 6. Не предусматривает развитие мелкой моторики (занятия по лепке, рисованию, сенсорике (познание ручками) Ученый не уделяет внимание в своей методике тактильному восприятию (мягкий, твердый, колючий). 7. Карточки Домана не учат логически мыслить, анализировать явления, делать выводы, значит, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности. Карточки Домана не знакомят малыша с фактами, с которыми карапуз соприкасается в жизни или встречается в сказках, стишках, песенках, играх. Впрочем, если добавить к процессу обучения по Доману занимательные развивающие игры, творчество и фантазию, ваш малыш воспримет обучение при помощи банальных карточек на «Ура». 8. Заставить ребенка заниматься физическими упражнениями по секундомеру, практически невозможно. Дети так непоседливы и самостоятельны, что объяснить им, как нужно правильно подтягиваться или бегать по методике Домана весьма проблематично, скорее всего, подобные мероприятия будут приниматься в штыки, а насилие по отношению к ребенку редко способствует его развитию.

Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них. Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.

Важным моментом является и то, что нет необходимости проверять, как малыш усвоил материал (естественно, речь идёт о детях 2-4 лет). Если ребёнок выразит желание поделиться своими успехами, он непременно сделает это!

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей “Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста”УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) – это неравномерное развитие психики с.

Консультация для воспитателей Методика заучивания стихотворения Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить.

Мастер-класс для педагогов «Мой весёлый язычок». Методика проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на.

Читайте также:
Эфкамон: инструкция по применению мази

Консультация для педагогов «Методика обучения детей рисованию предметов» Методика обучения детей рисованию предметов. В дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» (старшая группа компенсирующей направленности.

Развиваем цветовосприятие

Время на чтение: 3 мин

Нас окружает удивительный и неповторимый мир. Полный красок и всевозможных оттенков. И так хочется не только научить ребенка определять основные цвета, но и показать ему всю красоту цветовой палитры! Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Заниматься развитием цветовосприятия можно уже с самыми маленькими карапузами.

Как дети видят цвет

Традиционно считалось, что новорожденные дети не могут различать цвета. Но современные исследования показали, что младенцы способны воспринимать яркие, насыщенные краски, особенно желтую, оранжевую, красную, зеленую и бирюзовую. Первые 1–2 месяца дети предпочитают рассматривать черно-белые изображения. Это связано с их большей контрастностью. Уже в 2 месяца ребенок способен различать более нежные цвета (голубой, фиолетовый). Цветное зрение младенцев развивается очень быстро. К 4 месяцам они различают большинство цветов, а к 6 месяцам способность к различению цвета у детей почти такая же, как у взрослых.

Методика Гленна Домана

Это подтверждает и методика Гленна Домана. Он предлагал знакомить детей с цветами с младенчества, просто показывая им карточки с тем или иным цветом или оттенком и называя его. Мамы, которые опробовали методику на своих детях, были поражены: пяти-шестимесячные малыши могли спокойно выбрать из целой охапки именно ту карточку, которую их попросили, будь она цвета морской волны, электрик или сомон. Уверены, что далеко не все взрослые представляют, как выглядят эти цвета.

Если метод Домана не кажется вам интересным, можно учить цвета с малышом в процессе игры.

Знакомство с цветом

Например, отлично для этих целей подойдут пластиковые наборы посуды и столовых приборов из ИКЕА.

Предложите ребенку подобрать к фломастерам колпачки или разложите на столе прямоугольники цветной бумаги разных цветов и попросите положить на каждый лист по 3–5 предметов такого же цвета.

Что еще можно сортировать?

  • Бусины
  • Пуговицы
  • Цветные мелки

Предложите малышу поиграть. Заранее подготовьте четыре-шесть небольших прозрачных баночек с чистой водой. На каждую крышечку капните гуаши одного цвета. Аккуратно закройте баночки. Малыш должен потрясти баночку и вода окрасится в тот или иной цвет. Его задача назвать этот цвет и показать банку с краской такого же оттенка.

Новые цвета и оттенки

Когда малыш освоится с основными цветами радуги, а также с черным и белым, можно усложнять задачу. Переходите к изучению цветов, которые не так часто встречаются в обычной жизни. Розовый, сиреневый, коричневый, серый, золотой, серебристый — рассматривайте предметы вокруг и картинки в книжках, называйте цвет и оттенок.

Когда ребенок свободно будет ориентироваться хотя бы в 10–12 цветах, самое время — отправляться в строительный магазин и приобретать палитру оттенков (такую, как на стойке, где колеруют декоративные краски). Эти незамысловатые карточки помогут ребенку освоить понятия «темнее» и «светлее». Разрежьте палитру на фрагменты и выкладывайте веером вместе с ребенком. Сначала от темного к светлому, затем — наоборот. Постепенно он начнет улавливать малейшие цветовые различия.

Закреплять результат можно, взяв палитру на улицу и подбирая под каждый оттенок тот или иной предмет.

У каждого цвета — своя пора

Весна и лето — идеальное время для изучения всех оттенков зеленого, красного и фиолетового. Осень — время желтого и оранжевого, а зима — синего, белого (да-да, оттенков белого — великое множество) и черного.

Рисуем!

И, конечно же, отличный способ развития цветовосприятия — это рисование. Приготовьте большой лист бумаги, откройте вместе с ребенком 6 баночек гуаши, возьмите кисть и начните смешивать цвета. Что получится, если смешать красный и желтый? А если добавить белила? А к ним еще голубой?

Можно ли узнать все цвета и выучить их на зубок? Наверное, да, но нужно ли? Лучше научить ребенка чувствовать цвет и его красоту, выискивать необычные оттенки в обычных вещах и просто наслаждаться красотой окружающего нас мира.

Мария Монтессори считала, что формирование чувства цвета играет значительную роль в психофизическом развитии ребенка, но это развитие не происходит само по себе, требуются специальные усилия педагога, а также необходимы специальные дидактические материалы.

Читайте также:
Эфкамон: инструкция по применению мази

Книги о цвете

  • «Учим цвета и числа». Солнечная фотокнига издательства Clever. Это то, с чего стоит начать. 10 разворотов, 10 цветов, красочные иллюстрации и интересные задания. Малыш выучит цвета и числа.
  • Ольга Карякина. «Я учу цвета. Разрезные карточки». Это и мемори, и паззл, и обучение цвету. Отличное пособие для развития основ цветовосприятия и расширения лексикона малыша.
  • Селин Потард. «Большой атлас животных». Особенность этого атласа в том, что животные здесь предстают в необычной классификации — по цветам! Очень ярко и оригинально.
  • Фани Марсо. «Цвета. Большая энциклопедия для самых маленьких». Красочные иллюстрации, шкала оттенков, множество ярких иллюстраций и информация обо всех цветах на свете.
  • «Готовимся к школе. Учим цвета». Издательство Clever. Отличное пособие с массой творческих заданий для детей 3–4 лет. Интересно о цветах и оттенках, наклейки в награду и уйма творческого времяпрепровождения.

Учим Цвета Метод Домана – Скачать mp3 бесплатно

Учим Цвета тематические карточки по методике Домана

01:46 2.33 MB 3.7M

Учим цвета Учим фигуры Учим формы Карточки Домана Первые слова малыша

05:36 7.37 MB 1.1K

Английский Для Детей Doman Учим Цвета По Методу Домана

42:42 56.20 MB 2.2K

Учим цвета Карточки Домана для детей 0 Раннее развитие

01:03 1.38 MB 24.8K

Учим геометрические фигуры Геометрические Фигуры по метод Домана

02:05 2.74 MB 2.6M

Учим цвета Урок 1 Развивающее видео для детей раннее развитие ребенка

14:25 18.97 MB 477.3K

ЭМОЦИИ И ДЕЙСТВИЯ Карточки Домана Мультики для детей 0 Раннее развитие домавместе

05:20 7.02 MB 1.1M

Учим цвета Развивающее видео для малышей Карточки Домана

02:52 3.77 MB 650

Учим цвета Карточки Домана Развивающее видео для детей

02:37 3.44 MB 120.3K

Учим цвета по системе Монтессори Развивающие мультики для детей

05:37 7.39 MB 5.5M

Учим цвета Паровозик Развивающее видео для малышей Карточки Домана

09:52 12.99 MB 16.6K

Учим ЦВЕТА РАДУГИ По методике Домана Маниченко Развивающий мультфильм для детей от 1 до 3 лет

01:14 1.62 MB 45.7K

Карточки Домана ЦВЕТА Учим ЦВЕТА для МАЛЫШЕЙ Обучающие видео

02:34 3.38 MB 522

Метод Домана Как показывать карточки Домана Карточки Домана

03:39 4.80 MB 14.2K

Метод Домана Как показывать карточки Домана Карточки Домана

05:01 6.60 MB 26.7K

УЧИМ ЦВЕТА Этапы изучения цветов с детьми

08:12 10.79 MB 18.8K

УЧИМ ЦВЕТА для ДЕТЕЙ Видео для детей Развивающие мультики Видео обучение для малышей Домана

04:00 5.26 MB 7.6K

Методика Гленна Домана Методики раннего развития ребенка

07:38 10.05 MB 67K

Карточки Домана Все части

05:18:30 419.17 MB 306.6K

УЧИМ ЦВЕТА Фиолетовый Развивающие мультики для детей и малышей Карточки Домана

01:56 2.54 MB 3.3K

Мега сборник 50 минут Карточки Домана Развивающие мультфильмы

48:38 64.00 MB 2.4M

Учим цвета со слаи мами по методу Домана и Маниченко Видео для детей

03:41 4.85 MB 274

Карточки Домана 8 Серия Учим Цвета Развивающие Мультфильмы Для Детей

ЦВЕТА Карточки Домана Ранее развитие ребенка

03:09 4.15 MB 9.3K

Город Изучаем городские элементы Карточки Домана

04:26 5.83 MB 3.3K

УЧИМ ЦВЕТА 1 для детей Разноцветные предметы и формы Карточки Домана на русском языке

01:47 2.35 MB 4.1K

УЧИМ ЦВЕТА для детей Черный Развивающие мультики для детей и малышей Карточки Домана

02:05 2.74 MB 6.5K

Учим цвета Как выучить цвета с ребенком Карточки Домана для детей

03:55 5.15 MB 1.5K

Карточки Домана Овощи Фрукты Орехи Развивающее видео для детей

01:58 2.59 MB 23K

Учим мебель Карточки Домана Развивающее видео для детей

02:59 3.93 MB 68.8K

Карточки Домана часть 1 Цвета развивающие картинки цвета для детей

02:36 3.42 MB 43.5K

Сборник для малышей Учим буквы цифры цвета и формы Развивающие мультики для детей

32:49 43.19 MB 3.1M

Карточки Домана Цвета и Формы полная версия

01:48 2.37 MB 85.3K

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ 1 ПЕРВЫЕ СЛОВА мама папа ШКОЛА КРОЛИКА БОБО КАРТОЧКИ ДОМАНА

06:50 8.99 MB 17.2M

Карточки Домана Цвета

Имя прилагательное Какой Какая Какое Карточки Домана

12:43 16.74 MB 17.2K

Карточки Домана Часть 24 Цвета

39 875.98 KB 18.4K

Карточки Домана Цвета Развивающее видео для детей

01:45 2.30 MB 530

Обучающий мультфильм про цветы Развивающий мультик Метод Домана

01:37 2.13 MB 27.1K

Цветы для детей Карточки Домана

06:16 8.25 MB 520

Мультики для самых маленьких Учим действия Карточки Домана

03:13 4.23 MB 842

карточки Домана цветы орехы для детей от 6 месяцев

Читайте также:
Черная редька лечение суставов

03:05 4.06 MB 40.7K

Форма и цвет Г Доман Карточки Вундеркинд с пеленок Методика Обучение Развитие

07:56 10.44 MB 815

Карточки Домана Фрукты Ягоды Развивающее видео для детей

01:39 2.17 MB 30.8K

Карточки Домана своими руками

02:23 3.14 MB 14.5K

Большие машины Твоя ПЕРВАЯ энциклопедия Часть 22

21:38 28.47 MB 891

Учим Животных по Системе Монтессори Развивающие Мультики для Детей

06:29 8.53 MB 30.5M

Детская энциклопедия часть 1 Транспорт Птицы Морские обитатели Карточки ДОМАНА

48:35 63.94 MB 14.5K

АЗБУКА профессий для самых маленьких Говорящая азбука профессий Карточки Домана Учим алфавит

02:18 3.03 MB 25.9K

Учимся читать Обучение чтению Как научить ребёнка читать

20:21 26.78 MB 4.2K

Для вашего поискового запроса Учим Цвета Метод Домана мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Учим Цвета тематические карточки по методике Домана который загружен Развивающие видео Умачка размером 2.33 MB, длительностью 1 мин и 46 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска – с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Учим Цвета Метод Домана

Мамин Старенький Дом

Helsinki Philharmonic Orchestra Symphony No 1 In E Minor Op 39 Iv

Fast And Furious 8 Trap Mix Bass Boosted

A Ap Rocky Type Beat X Chief Keef Type Instrumental Hard Gangsta Rich Boi

Лунтик Поет Е Бой Время И Стекло

Gary Caos Love To Dance Gary Caos Vs Block Crown

Zoot Sims Day In Day Out Feat Al Cohn Bob Brookmeyer Urbie Green Zoot Sims

Jopo Cepe Romantic Eden

Небесах Сияют Звезды

Like A River F4 2018

Испытание С Собакой Kingsman Секретная Служба

Кокоми Элой Альбедо Кэ Цин

Konset Niggas Bleed

Арстанбек Менен Жени Жоктун Учурашуусу Муз Жени Жок Жолболду Алибаев

Shimbay Jalgas Jan

Мени Дусларим Азиз

Bass Boosted Очень Жёсткий Басс

Греческие Колонии На Берегах Средиземного И Черного Морей

Lift And Carry Love Girls Lift Guys

Шел Чудак Вика Старикова Трогает До Слез Об Иисусе

Fatal Error Sans Theme

Bulbuli Hush Honey Money

Venus Verssace Live Forever Feat Scarub Matteo Davinci Xienhow Kensho

Batman Arkham Knight Прохождение На Русском Часть 1 Этому Городу

ردة فعل Bts اذا اعترفوا بحبهم لك ون شوت قصير

Deschide Usa Vin Cu Colinduţa

Wd Gaster Voice Sound Effect Undertale

Кубики Подбрось Смерти Не Боюсь Slowed Remix

Blackbear Do Re Mi Voice Edit Version Slowed Reverb

Скала Джонсон Объясняет Всё Подряд Компиляция Мемов Из Tiktok

Gafur Ты Одна Ashurov Remix

Friday Night Funkin Vs Flippy Flipped Out Full Week Bonus Week Fnf Leak

Рома Угрожает Диане Уколом

Голос Чон Чонгука Восьмое Чудо Света Bts Jungkook

Beggin Club Mix

Забей На Все И Наслаждайся Этой Жизнью

15 Лучших Песен Ярослава Евдокимова Хиты Ярослава Евдокимова Ярослав Евдокимов Лучшее

Tural Sedali 2022 Mahnilar Yep Yeni Tural Exclusive 3

Блокадныи Ленинград Муз И Исп Игорь Корнилов Сл Виктор Пурга

Christina Aguilera Ozuna Santo Official Video

Методика Глена Домана

Когда говорят о раннем развитии ребенка, имеют в виду интенсивное развитие его способностей в возрасте от 0 до 34 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

Одна из методик, которая способствует раннему развитию детей это методика Глена Домана. Это одна из самых знаменитых программ раннего развития детей умственного и физического аспекта. Глен Доман был уверен, что в любом малыше скрыт огромный талант, который может быстро развиваться и открыть перед ребенком большие шансы в будущем. Так решил американский врач-нейрофизиолог после того, как детально изучил особенности развития детей. Доман и его методика раннего развития это большой вклад в успешное будущее вашего ребенка.

Кто такой Глен Доман?

Глен Доман родился в Соединенных Штатах Америки. В 1940 году он получил диплом врача-физиотерапевта. После этого начал изучать детский мозг. Но тут началась Вторая Мировая война и японцы напали на военную базу Пёрл-Харбор. Всё это помешало учёному продолжить исследования. Доман отправился на фронт, участвовал во многих битвах, стал лейтенантом и получив военную награду. Когда он вернулся с войны, то решил продолжить когда-то начатое дело. Он основал Институт достижения потенциала человека, где до конца своих дней работал и исследовал детский мозг.

Читайте также:
Проблема ожирения у детей 10 советов их родителям

Принципы методики

Методика Домана следует данным принципам:

  • Начать учить малыша следует в самом раннем возрасте. Чем ваш сын или дочь младше, тем быстрее он научится любому навыку.
  • Обязательно необходимо поощрять чадо и восторгаться его победами.
  • Нужно сформировать между родителями и малышом доверительные отношения. А также уважительно относиться к нему.
  • Учеба должна приносить положительные эмоции.
  • Для учебы нужно создать правильную атмосферу.
  • Необходимо прекратить тренировку до того, как у самого малыша возникнет такое желание.
  • Постоянно познавайте что-то новое.
  • Будьте постепенными. Учеба должна иметь регулярный характер.
  • Не следует проверять то, что ребенок узнал.
  • Пособия по учебе нужно подготовить подробно и за несколько дней до занятия.
  • Если сыну, дочери или даже родителям самим стало скучно, обучение нужно закончить.

Физическое развитие по методике Домана

Самое больше внимание Глен Доман уделял физическому развитию детей. Учёный считал, что оно имеет прямую взаимосвязь с интеллектуальным потенциалом малышей. Именно по этой причине он был уверен, что необходимо физически развивать ребенка с самого его появления на свет.

Ребенок от природы нуждается в том, чтобы много плавать, ходить, ползать, хватать. С самого рождения младенцу нужно дать свободу перемещений и делать все, чтобы он физически развивался. Если мама с папой с раннего детства помогают крошке быть активным, то их сын или дочь будет умственно развиваться гораздо интенсивнее, по сравнению со сверстниками. Поэтому следует постоянно бегать и прыгать с малышом, с раннего детства знакомить его со спортом и физкультурой.

Как научить читать по методике Домана?

Ученый считал, что начать учить читать можно даже крошку, которому едва исполнилось 1,5 года. Нужно только следовать его методике.

Для этого родителям нужны карточки с комплектом слов. Их параметры должен быть 10*50 сантиметров, слова ярко-красного цвета, шрифт 1,5 сантиметров по толщине, а высотой каждая буква должна быть 7,5 сантиметров. Не стоит с самого начала знакомить малыша с трудными

словами. Вы должны постараться найти такие слова, с которыми малыш отлично знаком (бабушка, дедушка, кошка, собака, дом, стол, стул, вода).

Вам нужно следовать данной схеме обучения:

  • Комплект слов это группа из 5 слов, которые объединены одной темой.
  • Учиться нужно по 3 раза каждый день.
  • Понедельник. Покажите сыну или дочери один комплект слов. Проговорите слова четким, ровным голосом. На каждое слово не следует тратить более 15 секунд. Выходит 3 урока с одним комплект слов.
  • Вторник. К комплекту слов, который уже показан, прибавьте еще один. Выходит 6 уроков в день (3 с изученным ранее комплектом слов, 3 с новым) и два комплекта слов.
  • Среда. 3 комплекта слов и 9 уроков.
  • Четверг. 4 комплекта слов и 12 уроков.
  • Пятница. 5 комплектов слов и 15 уроков в один день.
  • Суббота. Добавьте еще один комплект слов, но одновременно с этим из пяти предыдущих исключите по одному слову.

Как научить считать по методкие Домана?

Родители, когда слышат слово три воображают цифру, а их малыши мыслят фактами. Они представляют три мандарина, три дома, три кошки, но

даже не пытаются соотнести слово три с картинкой цифры. Именно на это специфическое для малышей качество и опирался Доман, когда создавал свою программу. Если вы позволите ребенку работать с определенными фактами, а не абстрактными терминами, то у него появится отличная возможность научиться считать, не пересчитывая, понимать количество изображенных предметов, узнать о базовых действиях в математике.

Чтобы научить ребенка считать, вам нужно будет взять 100 карточек размером 27*27 сантиметров. На карточках в хаотичном виде изображены красные точки количеством от 1 до 100. Их диаметр не должен быть больше 2 сантиметров. На уроках малыш сначала узнает термин количество, потом термин уравнение. Затем можете начать обучать ребенка решению математических задач. И лишь затем по методике Домана следует знакомить малыша с графическим изображением чисел, понятием цифра. А уже потом начните решать цифровые уравнения.

Преимущества методики

Методика развития Домана способствует и физическому развитию детей. Доман определил 7 этапов в прогрессе малыша от младенчества до 7 лет. Данные стадии идут вместе со стадиями развития мозга. В первом периоде верхние отделы спинного мозга управляют слухом, зрением, мануальными навыками и движениями. В финишном периоде ими

управляют верхние отделы коры головного мозга. Любой следующий этап, совершенствуясь, убирает старый этап и контролирует разные роли головного мозга. Скачок от одного уровня к следующему иллюстрируется, согласно программе, определенным количеством жестов и действий. Ребенок, который не обучается по программе, проходит эти этапы за 6,5 лет. А дети, обучающиеся по курсу Глена Домана, проходят данные уровни за 3,5 года.

Читайте также:
Перекись водорода и псориаз

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Читайте также:
Нервный кашель у детей

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon , My-shop , Read ) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • 5. Карточки Домана «Цвета»

    Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , а купить ЗДЕСЬ .

    6. Настольные игры

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon , My-shop ) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Книги

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака , или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    Читайте также:
    Домашнее обертывание против целлюлита: рецепты

    «Учим цвета и числа» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon , My-shop , Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

    Учим цвета (Метод Домана)

    Вот и появился на свет новый человечек. Кроха находится в состоянии стресса – он будто попал на другую планету, с превеликим интересом малыш изучает этот мир. Ему только предстоит понять, что небо голубое, а снег идет зимой, что лисица – хищник, а корова умеет мычать. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем быстрее и активнее он будет развиваться.

    Сегодня, наверное, только ленивый родитель незнаком с терминами “раннее развитие” и “раннее обучение”. Существует большое количество практик, по которым мамочки усердно развивают своих малышей. Одна из таких методик, получившая поначалу признание, а после и осуждение – методика Глена Домана. Кто же он, этот ученый и на чем основана его противоречивая методика?

    Доман – кто он?

    Глен Доман – американский нейрофизиолог, основатель Института потенциала человека. В самом начале своей карьеры Доман работал с детьми, имеющими травмы головного мозга либо серьезные заболевания центральной нервной системы. Много позже, отработав свою методику восстановления и развития детей с проблемами и получив потрясающие результаты по их реабилитации, Доман порекомендовал свой принцип раннего обучения и для развития здоровых, интеллектуально сохранных ребятишек.

    Метод Домана основан на взаимосвязи физического и интеллектуального развития ребенка. Развивая ребенка физически, поощряя его двигательную активность, мы даем мощный толчок развитию головного мозга. Малыш раньше своих сверстников овладевает навыками ползания, сидения и ходьбы. Раннее физическое развитие, по мнению ученого, стимулирует интеллектуальное развитие и наоборот. Главное в занятиях – регулярная и непрерывная работа родителя или воспитателя. Разберем методику Домана поподробнее.

    Двигательные упражнения

    Начинать физическое развитие ребенка следует с выкладывания его на животик в теплой комнате. Доман утверждает, что именно выкладывание на живот с рождения способствует правильному и быстрому развитию тела человека, потому как эта поза не ограничивает его подвижность. Сразу же необходимо использовать треки для ползания. Малыш, следуя своей природе и врожденному рефлексу отталкивания, должен проползать вперед от 30 до 90 см за одно упражнение. Выполнять тренировку следует 10 раз в день, длительность – минимум 4 часа.

    После 3 месяцев работы ребенок начинает ползать “по-пластунски”. Таким способом он должен проползать от 60 до 90 см трека. Родитель занимается с ребенком регулярно и ежедневно в общей сложности не менее 15 часов в день.

    В семь месяцев ребенок ползает на четвереньках. Ползать с малышом необходимо от четырех до восьми часов в день. После года ребенок начинает ходить. Упражнение начинается с одного-двух шагов, постепенно доводится до двухчасового хождения ежедневно. Частота подходов – 20-30.

    Следуя логике Домана, развивая таким образом двигательные навыки, уже к пяти-шести годам ребенок пробегает вниз с наклонной поверхности сначала 30 метров, позже 100 метров и далее до пяти километров, не останавливаясь.

    Мануальный навык

    Начиная с рождения, ребенку предлагаются пальцы родителя для захвата. Как только захват осуществлен, малыша приподнимают над поверхностью. После отработки начального навыка упражнение усложняется: ухватившись, малыш должен некоторое время повисеть над поверхностью. Регулярность этого упражнения – 15 раз в день, начиная с двух секунд и заканчивая пятнадцатью секундами. По достижении ребенком полугода упражнение снова усложняется: ребенок висит на перекладине без поддержки со стороны взрослого. Упражнение проводится 15 раз в день по 20 секунд. К году ребенок должен самостоятельно перехватывать перекладины, передвигаясь на рукоходе. В дальнейшем, при постоянных занятиях можно добиться хороших результатов в физическом развитии и самостоятельности ребенка.

    Развитие вестибулярного аппарата

    Взрослый плавно покачивает ребенка, затем вращает и подбрасывает. Упражнение выполняется каждый день по 15 минут.

    Интеллектуальное развитие

    Безусловно, физическим развитием методика Глена Домана не ограничивается. Крайне важным аспектом гармоничного развития детей ученый считает раннее обучение чтению и математике. Его система напоминает компьютерную программу, каждая часть которой называется “битом”. Обучение предлагается начинать с самого рождения. Доман и его последователи считают, что наиболее активно мозг развивается до семи лет, и именно к этому возрасту ребенок уже должен читать и владеть математическими навыками.

    Схема обучения

    Для обучения необходимы карточки, сгруппированные по тематическим признакам. В течение дня ребенку демонстрируются карточки с “битами” информации. Взрослый четко проговаривает информацию, содержащуюся на карточке. Ребенку дается только информация. Например: насекомое – божья коровка. Или: планета Солнечной Системы – Меркурий. Важные аспекты обучения по Доману:

    1. Каждая карточка показывается не более 1-2 секунд.
    2. Изображение на карточке должно быть обязательно на белом фоне.
    3. Размер карточки – 28х28 см.
    4. Начинается показ карточек с 10 штук за один сеанс, число сеансов должно составлять минимум 3. Постепенно количество карточек для показа увеличивается до 100-120 штук за один сеанс. Таким образом, ребенок овладевает огромным количеством энциклопедических знаний за небольшой промежуток времени.
    5. Карточки, продемонстрированные ребенку 30 раз, убираются взрослым и постепенно в показ добавляются новые карточки.
    Читайте также:
    Нервный кашель у детей

    Обучение чтению

    Принцип обучения тот же: взрослый демонстрирует малышу карточки со словами. Слова написаны большими буквами красного цвета. Сначала взрослый показывает 15 карточек со словами-существительными. Регулярность проведения сеансов – 3 раза в день. С течением времени сеансов становится больше, максимальное количество – 9 сеансов в день, одновременно увеличивается и количество слов к показу. Со временем ребенку показывают не только слова, но даже целые словосочетания.

    Обучение чтению по Доману противоречит традиционной методике, в которой ребенку в первую очередь дают представление о буквах, позже о слогах, а затем и о целом слове. Ученый считает, что понять слово гораздо проще, чем абстрактную букву.

    Обучение математике

    Освоить с малышом счет по методике Домана можно аналогично предыдущим навыкам. Ребенку равным образом демонстрируются карточки с изображением красных точек на белом фоне. Количество точек равно количеству изучаемых цифр. Карточки демонстрируются быстро. Начальная тренировка включает в себя 3 подхода по 5 карточек в каждом. Каждый день из сеанса убирается 2 карточки и добавляются 2 новые. Число карточек постепенно увеличивается, так же увеличивается и количество точек на карточке. Доман утверждает, что такой принцип обучения приведет к тому, что впоследствии школьник будет уметь на глаз определять количество предметов, не стараясь пересчитывать их, что поможет ему производить математические операции с большим количеством цифр.

    Минусы раннего развития по Доману

    Как видим, на первый взгляд, принцип довольно простой – знай себе показывай карточки малышу и надейся на подрастание юного гения. Если бы все было так просто! Какие же подводные камни таит в себе методика Домана и почему у нее так много противников среди современных ученых?

    1. Первый минус такого обучения – пассивность ребенка. Мама показывает карточки, ребенок только смотрит. Нет эмоционального контакта, нет игровой деятельности. Хотя доказано, что только в игре ребенок познает мир, овладевает важными социальными навыками и умениями, осваивает речь.
    2. Обучение по Доману занимает огромное количество времени. Малышу не представляется возможным поиграть в игрушки, полистать книги, заняться своими делами. Доман вообще не считает игрушки необходимым инструментом развития ребенка и призывает родителей убрать их из обихода, а это впоследствии негативно сказывается на психическом развитии будущего гения.
    3. Дороговизна. Методика требует огромного количества реквизита – тысячи карточек, треки для ползания, спортивные снаряды. Несмотря на кажущуюся простоту и доступность сейчас карточки не продает только ленивый, тем более их можно изготовить самостоятельно, и в итоге цена курса обучения по Доману будет очень велика.
    4. Современные ученые считают, что раннее обучение вообще и методика Домана, в частности, нарушает последовательность формирования структур головного мозга, что крайне негативно сказывается на развитии ребенка. Дети, занимающиеся исключительно по методике Глена Домана мало социализированы, нечувствительны, имеют огромный букет заболеваний. Это объяснимо: изначально американский ученый создавал свою методику для особых детей, которых нужно поставить на ноги любой ценой. Применять только методику Домана для обучения здорового ребенка сегодня не рекомендуется.

    Подводя итоги

    Безусловно, методика Глена Домана, как средство воспитания гениального ребенка, имеет право на существование. Однако, как и во всем остальном, молодым родителям не следует поддаваться фанатизму в отношении раннего обучения своего чада. Решив во что бы то ни стало обучать свою кроху по методике Домана, следует соблюдать нехитрые советы:

    • Сочетать раннее обучение по Доману с другими методиками развития.
    • Обязательно оставлять время малышу на игры с игрушками, сюжетно-ролевые игры.
    • Не терять эмоциональный контакт с ребенком, развивать его творческий потенциал.
    • Не забывать о традиционных потешках, пальчиковых играх, песенках, стихах.
    • Ориентироваться на интерес ребенка. Надоело – убираем, даем возможность отдохнуть и отвлечься.

    При таком комплексном подходе разумные родители могут не только вырастить маленького гения, но и сделают детство ребенка интересным и по-настоящему счастливым.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: